Транспортировка самолета
Наименование | Кол-во, ед. | Вес, тонн | Размеры, м |
Фюзеляж | 1 | 21.5 | 17,9 х 5,4 х 6,3 |
Крыло | 2 | 10.2 | 24 х 6 х 2,5 |
Пилон | 4 | 0,87 | 6,9 х 2,8 х 1,9 |
Маршрут:
– завод – причал на р.Волга в г. Ульяновск (автотранспорт)
– фрахт речного судна причал в г. Ульяновск – причал в г.Жуковский
– причал в г.Жуковский – цех ФГУП «ЦАГИ» (автотранспорт
Техника:
- Самоходное речное судно «Окский» – 1 ед
- Балластный тягач Татра – 1 ед.
- Модуль ЧМЗАП 8388 – 2 ед.
- Низкорамная площадка для мобмлмзации/демобилизации техники г/п 33 тонны – 2ед.
- Низкорамная площадка для мобилизации/демобилизации техники г/п 60 тонн – 1 ед.
- Автомобильный кран LIEBHER г/п 150 тонн – 1 ед.
- Плавкран г/п 60 тонн – 1 ед.
Для выяснения возможности подобной перевозки в г Ульяновск была отправлена группа сотрудников, которая разработала несколько маршрутов перевозки из которых впоследствии был выбран оптимальный. На маршруте были измерены все высоты, несущие способности мостов и путепроводов. Маршрут пересекает трубопровод который не позволял установить фюзеляж на транспортное средство. Для проезда под трубопроводом было принято решение изготовить для транспортировки фюзеляжа специализированную раму. Рама была изготовлена разработана совместно с ОАК ТС и изготовлена и испытана специалистами «Авиастар – СП», также как и специализированные ложементы крыла и фюзеляжа, для установки их на транспортное средство.
Для осуществления перевозки также потребовалось отключение ЛЭП, снятие троллейбусных проводов и демонтаж знаков дорожного движения расположенных непосредственно над проезжей частью. Перевозка осуществлялась в сопровождение автомобилей ГИБДД и специализированных автомобилей сопровождения. Погрузка в цеху осуществлялась силами завода, перегрузка на судно осуществлялась плавкраном. При перевозке менялась конфигурация специализированных модульных прицепов ЧМЗАП. При перевозке фюзеляжа они стыковались с рамой понижающей общую высоту.
При перевозке правого и левого крыла они состыковывались со штатной вставкой. Предварительная доскональная проработка маршрута, измерение всех высот, поворотов и уклонов позволила осуществить перевозку за минимальное время. Перед перевозкой был создан проект перевозки отражающий все нюансы перевозки вплоть до ответственных за каждый этап лиц их контактов. Погрузку на судно значительно осложнял ветер. Вес груза не большой для его объема но размеры велики. Погрузка производилась по фактической погоде.
Далее перевозка продолжилась на судне класса «Окский» в г. Жуковский. Там также заранее был продуман маршрут перевозки, промерены все высоты и кривые, выбран причал для выгрузки. Выгрузка осуществлялась автокраном LIEBHER грузоподъемность. 150 тонн. Далее через снятую секцию ограждения груз ввозился на территорию ЛИИ им Громова и далее следовал в сторону ФГУП ЦАГИ. Ввиду того, что возможности маневрирования на территории ФГУП ЦАГИ были ограничены в Проект перевозки были отдельно внесены схемы разворотов и маневрирования для въезда в цех.
На всем пути следования от момента начла погрузки до момента конца выгрузки по поручению клиента перевозимый груз был застрахован нами с ответственностью за все риски.
Было также организовано вооруженное сопровождение груза в пути следования ввиду того, что перевозимый груз являляся новой разработкой требующей секретности. Так же для целей секретности были изготовлены специальные чехлы исключающие возможность получения информации о грузе посредством фото и видеосъемки.
Общее время осуществления перевозки составило 20 дней.